Для использования функционала наших вебсайтов в полном объеме необходимы cookies. Пожалуйста, включите cookies и перезапустите Ваш браузер. После перезапуска Вы увидите диалоговое окно управления файлами cookies.

Вебсайт использует cookies с целью улучшения функциональности, для удобства и сбора статистических данных. Вы можете изменить настройки в любое время, нажав кнопку «Изменить настройки». Если Вы согласны с использованием cookies, пожалуйста, выберите «Да, я согласен». Наша политика конфиденциальности

Умное сельское хозяйство: исследование Bosch и Bayer способствует внедрению цифровых технологий в сельское хозяйство

 
 
 

Контакты


Юлия Голубцова
ООО Роберт Бош
Телефон +7 (495) 560-94-42
Факс +7 (495) 560-99-99

 

14.09.2017 | Республика Беларусь | Новости компании

  • Гербициды применяются только там, где они действительно нужны
  • Новая технология может применяться для более эффективного распыления пестицидов
  • Доктор Маркус Хейн, член правления Robert Bosch GmbH: «Умное распыление избавляет поля от сорняков, сохраняя урожай и защищая окружающую среду».
  • Тобиас Менне, глава подразделения Digital Farming, Bayer: «В рамках сотрудничества мы рассчитываем выйти на новый уровень развития сельского хозяйства при помощи инновационных технологий и уникальной экспертизы».

Штутгарт и Монхайм, Германия – С увеличением численности населения Земли сельскохозяйственные площади на душу населения стремительно уменьшаются. Основываясь на прогнозах Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), для того, чтобы накормить мировое население, фермерам необходимо будет стабильно производить почти в полтора раза больше урожая к 2050 году. Для того, чтобы выполнить это условие, агрокомплексам потребуются экологически безопасные средства защиты посевов и другие технические инновации. Чтобы воплотить это в жизнь, Bosch и Bayer объединяют свои усилия. В рамках трехлетнего исследовательского партнерства компании разработают технологию умного распыления, которая позволит более эффективно использовать пестициды. «Умное распыление избавляет поля от сорняков, сохраняя при этом урожай и защищая окружающую среду», – говорит доктор Маркус Хейн, член правления Robert Bosch GmbH. Концепция исследования будет представлена на Международной выставке сельскохозяйственной техники, оборудования и технологий AGRITECHNICA 2017 в Ганновере.

Бережное распыление

Такие культуры, как кукуруза и пшеница, соперничают в полях с сорняками за воду, питательные вещества и место под солнцем. И результатом этого становится плохая урожайность. На данный момент наиболее эффективным средством для борьбы с нежелательными растениями является повсеместное масштабное применение гербицидов, однако этот способ не учитывает тот факт, что сорняки растут неравномерно. В итоге посевы и плодородные земли также попадают под обработку пестицидами, что может нанести вред окружающей среде. «В рамках сотрудничества с Bosch мы рассчитываем выйти на новый уровень развития сельского хозяйства, и в этом нам поможет сочетание инновационных технологий. Наша цель – использовать гербициды только там, где они действительно нужны», – говорит Тобиас Менне, глава подразделения Digital Farming в Bayer. На ранних стадиях роста сорняки особенно сложно обнаружить. Используя камеры со специальными датчиками, новая технология умного распыления отличает сорняки от посевов. Затем с помощью особого метода опыления пестицидами обрабатываются только сорняки, что позволяет значительно уменьшить вред, наносимый окружающей среде.

«С умным распылением мы привносим технологичность в сельское хозяйство», – говорит доктор Йоханнес-Йорг Рюгер, глава подразделения Bosch в сегменте решений для коммерческого транспорта и транспортных средств повышенной проходимости. Новую технологию от предыдущих разработок отличает то, что предшествующие системы могли различать лишь наличие или отсутствие растений, не разделяя их на сорняки и посевы.

Точное определение сорняков

Технология работает следующим образом: перед тем, как выехать в поле, фермер с помощью специального оборудования оценивает ситуацию на поле и получает рекомендации по наиболее подходящему времени для уничтожения сорняков. Буквально одно действие позволяет обнаружить нежелательные растения и точечно опрыскать их. Множество камер, рассредоточенных по всей длине опрыскивателя, делает большое количество фотографий сорняка, что позволяет определить его тип и оптимальный метод воздействия. В то время как опрыскиватель передвигается по полю, нужные объемы гербицидов в правильных пропорциях распрыскиваются, согласно заранее заданным параметрам. Так, сорняки обрабатываются составом, а свободные от них территории избегают воздействия, и все это происходит всего за несколько мгновений.

«Умное распыление – это качественный прорыв в борьбе с сорняками, – говорит Бьерн Кьепе, глава направления агрономии подразделения Digital Framing в Bayer, – Мы сочетаем современные технологии обнаружения и распознавания сорняков с возможностью применять различные активные компоненты в соответствии с ситуацией. Это высокоточный процесс с пространственным разрешением менее одного метра. Новая технология позволит фермерам легко и экологично защищать свои посевы». Важно, что система принимает в расчет предварительную обработку и анализирует взаимодействие разных активных компонентов, позволяя рассчитать наиболее эффективную методику применения гербицидов и предотвратить развитие невосприимчивости у сорных растений.

Исследование Bosch фокусируется на высокоэффективной технологии датчиков и интеллектуальной процедуре анализа системы выборочного распыления. В рамках партнерства с Bosch компания Bayer применяет свой опыт в сфере работы с геоинформационными системами (ГИС), включающий в себя разработку алгоритмов, являющихся основой для агрономических решений: например, интегрированной защиты посевов, рецептур и методологий нанесения растворов.

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В компании работает около 390 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2016 г.). В 2016 году оборот компании составил 73,1 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. Bosch, лидер в области Интернета вещей, предлагает инновационные решения для умного дома, умного города, автомобилей с Интернет-подключением и промышленности 4.0. Компания использует свой опыт и знания в сфере сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственный облачный сервис, чтобы стать для клиентов единым поставщиком сетевых и многопрофильных решений. Стратегической целью Группы компаний Bosch является создание инновационных продуктов и услуг в сфере Интернета вещей для улучшения уровня жизни по всему миру. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке передовых технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, разработанных для жизни. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания, инженерами, производственными площадками, а также разветвленной сетью продаж компания Bosch представлена почти в каждой стране мира. Инновационная сила компании является основой ее процветания в будущем. В секторе научных исследований и разработок занято 59 000 сотрудников примерно в 120 городах по всему миру.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.ru , www.bosch.com и www.bosch-press.com .